Рекомендации по организации "Уголка книги" в группе
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
УГОЛКА КНИГИ В
ГРУППЕ
1.
Основные требования к оборудованию уголка
книги
§ Уголок книги целесообразно размещать в хорошо
освещённом месте группового помещения. Следует избегать соседства с «активными»
и «шумными» центрами (физкультурным, музыкальным уголком).
§ Содержание уголка книги должен соответствовать
возрасту детей, отвечать их запросам и интересам.
§ Все материалы располагаются на стеллажах, не превышающих рост ребёнка.
Необходимо обеспечить доступность всех материалов для
детей.
§ Сменяемость материалов в уголке книги
осуществляется по мере того, как дети начинают терять интерес и всё реже
подходят к уголку – в преддверии праздников, знаменательных дат, событий, но не
реже одного раза 2-2,5 недели.
2. Содержание уголка книги.
§ Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме
программных книг можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей
младших групп обязательно подбирать книги в 2-3-х экземплярах: это помогает
избежать конфликтных ситуаций.
§ Познавательная детская энциклопедическая литература
(вторые младшие, средние и старшие группы).
§ Сборники считалок, чистоговорок, пословиц,
поговорок, загадок.
§ Детские журналы.
§ Альбомы фотографий родного города, республики Беларусь, детских писателей (вторые младшие, средние и старшие группы).
§ Портреты детских писателей, с произведениями
которых дети хорошо знакомы (вторые младшие, средние и старшие группы).
§ Панно, картины, рисунки любимых литературных
героев.
§ Слайды, диски с детскими сказками.
§ Настольно-печатные, речевые игры.
§ Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
(старшие группы).
§ Правила обращения с книгой.


Комментарии
Отправить комментарий