Рекомендации по организации "Уголка книги" в группе

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ 

УГОЛКА КНИГИ В ГРУППЕ

     1.     Основные требования к оборудованию уголка книги

  §  Уголок книги целесообразно размещать в хорошо освещённом месте группового помещения. Следует избегать соседства с «активными» и «шумными» центрами (физкультурным, музыкальным уголком).

§   Содержание уголка книги должен соответствовать возрасту детей, отвечать их запросам и интересам.

§   Все материалы располагаются на стеллажах, не превышающих рост ребёнка.

   Необходимо обеспечить доступность всех материалов для детей.

§  Сменяемость материалов в уголке книги осуществляется по мере того, как дети начинают терять интерес и всё реже подходят к уголку – в преддверии праздников, знаменательных дат, событий, но не реже одного раза 2-2,5 недели.



2. Содержание уголка книги.

§  Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младших групп обязательно подбирать книги в 2-3-х экземплярах: это помогает избежать конфликтных ситуаций.

§      Познавательная детская энциклопедическая литература 

(вторые младшие, средние и старшие группы).

§      Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

§      Детские журналы.

§ Альбомы фотографий родного города, республики Беларусь, детских писателей (вторые младшие, средние и старшие группы).

§  Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы (вторые младшие, средние и старшие группы).

§     Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

§    Слайды, диски с детскими сказками.

§    Настольно-печатные, речевые игры.

§   Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшие группы).

§   Правила обращения с книгой.

 

Комментарии