Заучивание с детьми поэтического произведения
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ
Структура занятий по заучиванию стихотворений имеет много общего со структурой занятий по пересказу, где дети также учатся выразительно передавать прослушанный текст.
Вначале желательно
подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную
беседу. Можно показать предмет, игрушку, картину, близкие к теме стихотворения.
Затем педагог
выразительно читает стихотворение.
Проводит небольшую
разъяснительную беседу с детьми о стихотворении (можно задавать вопросы,
раскрывающие общую картину произведения, вопросы раскрывающие отношения ребенка
к произведению, к герою, к поступкам, вопросы, помогающие понять поэтическую
форму и средства выражения).
За беседой вновь следует повторное чтение воспитателя. Это способствует целостному
восприятию произведения, особенностей исполнения. Перед повторным чтением детей предупреждают о том, сто стихотворение
нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания)
Затем
стихотворение читают дети. Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или
строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.
Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором (так как искажается или пропадает смысл стихотворения;
появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; пассивные дети
при хоровом чтении остаются пассивными. Хоровое повторение текста мешает
выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению
окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума).
В
начале занятия обеспечивая многократное прослушивание текста, повторение
поручают тем детям, которые быстро запоминают. По ходу чтения воспитатель
подсказывает текст, допускает договаривание строки детьми с места.
Если
дети читают невыразительно, педагог может вновь предложить образец чтения. Он
вызывает для ответа и тех, кто запоминает медленно, старается чтобы они
произнесли весь текст ритмично, без длинных пауз (активно подсказывает им,
поощряет).
Закончить
занятие следует наиболее ярким исполнением: вызвать выразительно читающего
ребёнка, внести любимую детьми игрушку, которой желающие могут прочитать новое
стихотворение и т. д.

Комментарии
Отправить комментарий