План занятий на 2020-2021 учебный год

 


 План занятий

 №1    Тема: «Приобщение детей первой младшей группы к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора»

 Цель: Коллективно обсудить и найти решение вопроса, связанного с трудностями формирования у детей первой младшей группы интереса к восприятию песенок, потешек, сказок, развития умения слушать и отвечать на вопросы по их содержанию.   

 Содержание:

1.Задачи и содержание работы с детьми от 2-х до 3-х лет по образовательной области «Художественная литература» учебной программы дошкольного образования.

2.Основные методы ознакомления детей с художественной литературой.

3.Особенности рассказывания и чтения детям первой младшей группы.

4. Рекомендации по организации уголка книги в группе (памятка)

Задание участникам: Разработать конспекты занятий по рассказыванию и чтению детям первой младшей группы рекомендуемых программой произведений художественной литературы и фольклора (песенки, сказки).

     №2    Тема: «Беседа о прочитанном произведении. Пересказ».

 Цель: Сообща рассмотреть и разобрать сложности, возникающие в работе воспитателя по формированию у детей умения отвечать на вопросы по содержанию литературных и фольклорных произведений, умения пересказывать сказки и рассказы.   

 Содержание:

1. Ознакомление с художественной книгой на разных возрастных этапах.

2. Особенности беседы с детьми о прочитанном произведении.

3.Развитие навыков пересказа литературного произведения (структура занятия, методические приемы по обучению пересказу).

Задание участникам: Разработать конспекты занятий по развитию у детей вторых младших, средних и старших групп навыков пересказа сюжета прозаического литературного произведения.

 3. Тема: «Выразительное чтение. Средства художественной выразительности».

 Цель: Вместе обсудить затруднения в работе воспитателя по формированию у детей средних и старших групп умения выразительно исполнять поэтические произведения, по развитию умения воспринимать средства художественной выразительности.   

 Содержание:

1. Подготовка воспитателя к выразительному чтению.

2. Заучивание с детьми поэтического произведения (выразительное исполнение).

3.Основные средства художественной выразительности в детской литературе.

Задание участникам: Составить перспективное планирование по приобщению детей второй младшей, средней и старшей группы к рекомендуемым учебной программой дошкольного образования произведениям художественной литературы и фольклора.

 

 

 

         

 

 


Комментарии