Подготовка воспитателя к выразительному чтению
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ
Нужно прочитать
произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально
пережили прослушанное (прочувствовали его).
С этой целью
требуется провести литературный анализ художественного текста: понять основной
замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.
Далее идет работа над
выразительностью передачи: овладение средствами эмоциональной и образной
выразительности (основной тон, интонации); расстановка логических ударений,
пауз; выработка правильного произношения, хорошей дикции.
Выразительность речи играет большую роль в
понимании смысла содержания.
Выразительное чтение
отличается от обычного тем, что голос чтеца передает
настроение текста, расставляет акценты на основных
словах и задает темп речи.
Выразительное чтение
воспитателя — это, с одной стороны, способ довести до ребенка всю гамму эмоций,
содержащуюся в читаемом художественном
произведении, с другой — способ развития и
совершенствования чувств ребенка.
Выразительно и
доходчиво прочитать текст можно только тогда, когда он вам
знаком и предварительно подготовлен к чтению. Поэтому
текст для занятия
необходимо прочитывать заранее.
Подготовка
воспитателя к выразительному чтению состоит в так называемом
дикторском прочтении текста: воспитатель как бы
становится в положение
слушателя данного текста, старается предвидеть, что
именно может затруднить его
слушателей, и ищет средства, как облегчить им
восприятие текста.
Особое внимание нужно
уделять произношению слов. Если возникают
затруднения при правильном произношении слова
(правильности поставленных
ударений), необходимо обратиться к словарю. Нужно
проверить свое знание
значений всех употребляемых вами слов.
Правильно
эмоционально окрашенное чтение помогает передать настроение,
повышает интерес к рассказу.
Тембральная окраска
голоса чтеца, а также его мимика, поза, выражение лица
должны соответствовать содержанию рассказываемого.
Очень важен жест при
чтении и рассказывании: он дополняет слово, делает его
более весомым.
При подготовке к чтению воспитатель должен подумать,
какой тембр придать
своему голосу, чтобы выразить свое отношение к
поступкам героя и передать это
детям. А также следить за дикцией – четко и правильно
произносить все звуки,
слова и фразы в целом.
заранее прочитывать текст.

Комментарии
Отправить комментарий